Семестровый просмотр

В течение первого семестра студенты факультета «Художественная постановка» изучали историю кино, историю искусств, прошли курсы по введению в специальность, компьютерной визуализации проектов, встретились с будущими коллегами по кинопроизводству и понаблюдали за строительством декораций на киностудиях. Но, пожалуй, больше всего усилий ушло на оттачивание навыков по рисунку и живописи.

Мы попросили преподавателя курса Викторию Белякову рассказать о первых результатах студентов, объяснить, в чем специфика изучаемых предметов и что ждет художников-постановщиков в следующем семестре.

Виктория, в чем специфика ваших занятий по рисунку и живописи на факультете «Художественная постановка»?

Занятия сразу были рассчитаны на то, что студенты изучают рисунок и живопись для кинопроизводства. Все задания были построены в соответствии со спецификой их будущей профессии. Первый семестр по рисунку был посвящен интерьеру и находящимся в нем объемам как основной составляющей кинодекорационного искусства. Мы изучали работу с перспективой, освещением, различными ракурсами, деталями и предметами мебели. Студенты учились кинематографическому композиционному видению пространства, свободному рисованию по памяти и воображению, учились мыслить пластическими образами.

Занятия по живописи были основаны на кинематографическом понятии «цветовая экспликация», нацелены на изучение цвета как основного элемента драматургии в кинематографе, как средства эмоционального воздействия на зрителя. Студенты разрабатывали композиции на основе изобразительных материалов, учитывая такие понятия, как цветовая композиция декорации, колорит фильма и кадра. Создавали цветовые линейки по известным кинокартинам.

Отличаются ли образовательные модули по рисунку и живописи для художников-постановщиков в МШК от общепринятых?

В принципе это абсолютно уникальная программа в сфере российского кинематографического образования художников-постановщиков. Мы не изучали рисунок в классическом его понимании: вазочки, гипсы, натюрморты, натура. Занятия были нацелены на развитие художественного вкуса, творческой фантазии и изобретательности, умения видеть «кадром», понимать характер изменения цвета при искусственном освещении и естественном, свойства оптики и другие средства и приемы кинематографической выразительности.

Как вы оцениваете результаты первого семестра?

Студенты провели большую работу. Самые главные качества у большинства – умение слушать, видеть, запоминать и реализовывать услышанное на бумаге. Это помогает им постепенно наращивать свои умения. Они знают, чего хотят, поэтому и стараются изо всех сил. Рисуют столько, сколько написано у них в программе, а там немало. Добросовестно выполняют домашнюю работу, чему я, честно говоря, даже удивлена. И результаты не заставили себя ждать. Все студенты серьезно смогли поднять свой уровень рисования, открыть новые способности в цветовидении и понимании профессии.

И что ждет студентов во втором семестре?

Второй семестр занятий будет посвящен экстерьерам и их значению в профессии художника кино. Мы будем анализировать влияние естественного освещения на характер архитектурных и ландшафтных объектов. Изучать законы воздушно-пространственной перспективы на натуре. Будем вводить понятие кинематографических планов и их удаленности, а также способы их графического изображения. Студенты будут разрабатывать композиционные решения с точки зрения будущих художников-постановщиков на различной сценарной основе, где учитываются пластический образ, характер местности, драматургическое значение. Будем учиться техническим приемам цифровой живописи для передачи глубины пространства. Ну и, конечно, создавать ряд интерьерных и натурных эскизов декораций, представляющих последовательно развивающееся действие.

 

6 Февраля 2014