Интервью Тимура Вайнштейна

 

Что такое сценариус? Как зарождались электротеатры? Кто такие кинофабриканты? Идея сериала «Визионеры» о первых шагах русской кинематографии была представлена в прошлом году на учебном питчинге студентами Дмитрием Кулешовым («Сценарное мастерство») и Натальей Фроловой («Продюсирование»).

Получив рекомендации от кураторов и преподавателей, студенты доработали проект и в этом году на одном из занятий представили его преподавателю продюсерского факультета Тимуру Вайнштейну, известному теле- и кинопродюсеру, учредителю группы компаний «ВайТ Медиа». Проект заинтересовал Тимура, и он попросил ознакомиться с уже разработанными материалами. Продюсер одобрил сценарий «пилота», посерийный план и принял решение реализовать проект.

За плечами Тимура Вайнштейна более 150 проектов, хорошо известных зрителям крупнейших российских телеканалов. Мы решили узнать у продюсера, по каким критериям он отбирает проекты и каковы перспективы сериала, разработанного студентами.

Тимур, чем вас заинтересовал проект? Почему вы решили взять его в разработку?

Меня привлекла яркая и неординарная идея. Тема зарождения синематографа в России в начале ХХ века и выдающаяся личность первого российского кинопродюсера Ханжонкова — для нашего зрителя истории неизвестные, тем и интересные. Интересно еще, что действие сериала происходит на фоне важных исторических событий нашей страны и в сюжете появляются легенды как кино, так и политики той эпохи. Плюс мне очень понравилось, что многие персонажи и события того времени очень схожи с событиями в современном кинематографе. Наконец, сценарий написан очень качественно.

Для какого канала вы планируете разрабатывать проект? Или вы планируете снять «пилот» и потом продать какому-то из каналов?

Конечно, для одного из главных каналов. Заказа нет, но мы еще и не вели никаких переговоров. В столь масштабном проекте, пока не будет написан весь сценарий, не определится режиссер и основные актеры, вести с каналами переговоры не имеет смысла. Ведь все это влияет на финансовую составляющую. Этот проект имеет смысл делать только как так называемый «золотой кирпич» — он должен быть звездным и шумным.

Был ли у вас до этого опыт покупки проектов у студентов?

Честно говоря, не могу точно ответить на этот вопрос, так как мы покупаем много проектов, и возможно, кто-то из авторов еще учится. Гарантирую только, что столь точечно, конкретно со студентами, прецедента еще не было. Хотя моя позиция — главное, чтобы проект был хорошим, пусть его автор хоть в школе еще учится!

Тимур, так как проект вы выбрали, можно предположить, что идея и качество изложения вам понравились. Но, может быть, вы можете дать свою профессиональную оценку работы сценариста и продюсера над этой идеей?

Настоящий профессионализм продюсера заключается в умении найти правильный проект и сделать все для его осуществления. Поэтому в данном случае студентка Наталья Фролова как будущий продюсер отработала на отлично! Ну, и Дмитрий Кулешов, конечно же, молодец, раз смог грамотно все придумать и положить на бумагу.

Сейчас у вас есть сценарий «пилота» и посерийный план. Вы планируете как-то привлекать авторов проекта для дальнейшей работы над сериалом?

С Дмитрием уже заключен договор на написание всего сериала. В данный момент мы немного поправили первую серию и «посерийник» и перешли к дальнейшему процессу. Надеюсь, до конца года сценарий будет готов и в следующем году мы начнем производство.

 

13 Апреля 2014