Два года спустя

В 2012 году мы запустили наши первые факультеты — «Продюсирование» и «Сценарное мастерство». В этом октябре стартует обучение уже на десяти долгосрочных программах и подготовительном курсе. Эти два года мы росли и развивались вместе с нашими студентами.

Перед первым учебным годом мы попросили пятерых будущих продюсеров и сценаристов рассказать о себе и о том, почему они пришли в Московскую школу кино (Читать). В этом году они защитили свои дипломные проекты и начинают самостоятельную жизнь в кино- и телеиндустрии. Мы решили узнать у них, что изменилось за эти два года, что больше всего запомнилось, с каким багажом знаний и умений они выходят, и чего нам ждать от первых выпускников.

Надежда Жукова, курс «Продюсирование»

С удовольствием проанализирую и оглянусь на прошедшие два года.

Было бы неправдой сказать, что эти два года пролетели незаметно. Совершенно наоборот. Они прошли очень насыщенно, интенсивно, порой непросто, но очень увлекательно.

Самыми важными событиями и проектами для меня стали:

– поездка в Канны в мае 2013 года на кинорынок Marché du Film, который проходит одновременно с фестивалем, с нашим преподавателем по дистрибуции Георгием Шабановым;

– участие в разработке фильма «Чемпионы», вышедшего в прокат в январе этого года, с нашим куратором Георгием Малковым.

И конечно, разработка и защита дипломного проекта — полнометражной романтической комедии «Влюбиться за 24 часа» — и съемки тизерного ролика к нему. Я впервые организовывала собственные съемки на свою же идею, собирала команду молодых профессионалов, от сценариста до колориста. Это большой труд и огромное удовольствие, когда смотришь результат! Также в 2013 году я стала сопродюсером короткометражного фильма «Личность №74».

Кроме того, я продолжаю работать в кинокомпании, и мои профессиональные продюсерские навыки заметно и очень успешно возросли, во многом благодаря обучению на курсе в МШК и совмещению теории с самой настоящей практикой кинопроизводства.

И самое важное, на мой взгляд, что я приобрела за это время, это люди, с которыми мне посчастливилось встретиться, работать, перенимать знания и опыт.

Спасибо им всем! Преподавателям, администрации Школы, лекторам, гостям, коллегам, студентам других факультетов и особенно моим одногруппникам!

Евгения Богомякова, курс «Сценарное мастерство»

Что больше всего запомнилось? Письмо о поступлении, которое не открывала час, чтобы оставалась надежда; два года волшебства (и первые занятия натурально с комом в горле, потому что так не бывает, что ты учишься и тебя прет); километры рукописного и печатного текста; провалы, провалы, провалы и тем более ценные редкие удачи; невероятное чувство в первый раз читать незнакомым людям только что набросанный текст и слышать смешки там, где задумывалось; еще более невероятное чувство слышать читку актерами собственного текста и даже похвалу; совсем невероятное чувство учиться у человека, который написал тот самый фильм, за которым гоняешься полгода, — в общем, два невероятных года.

Сложно выражаемое спасибо всем, кто сделал все это возможным.

Пока не представляю, как это теперь: не слушать вечерами Всеволода Коршунова (преподаватель модуля «История кино» — Ред.) и не бояться быть им съеденной, не разбираться в психических отклонениях группы вместе с Татьяной Салахиевой-Талал (преподаватель модуля «Психология для сценариста» — Ред.) и остаться без критических замечаний Александра Молчанова (ведущий преподаватель — Ред.), Александра Талала (куратор курса — Ред.), Алексея Пояркова (преподаватель модуля «Адаптация» — Ред.) и Геннадия Островского (преподаватель модуля «Оригинальный полный метр» (практика) — Ред.), — но что уж: зато можно все время придумывать, писать и править, писать и править, и бесконечно править, чтобы опять писать.

Если вы еще думаете, идти ли вам учиться, ведь время/дети/возраст/да и кино уже не то, — идите обязательно. Бросить вы всегда успеете. Правда, скорее всего, не сможете: все, что с вами будет происходить дальше, — настоящее волшебство.

 Даша Юшина, курс «Продюсирование»

Честно говоря, два года пролетели почти незаметно. Они получились очень насыщенными и интересными.

Но это мне сейчас так кажется, а ведь были моменты, когда я хотела все бросить. Мне казалось, что я не справляюсь с нагрузкой, ведь помимо Школы я параллельно оканчивала университет, сдавала государственные экзамены и работала. В какой-то момент сил не оставалось совсем!

Как видите, я доучилась до конца. В этом году, в четвертом семестре, я сознательно занималась исключительно дипломом, подготовкой и съемками. Мне говорили, и мне самой так кажется, что получилось очень достойно. Теперь у меня есть продукт, который я могу использовать и который я с гордостью всем показываю.

Еще мне говорили, что я очень выросла. Я стала серьезнее, стала лучше выступать и меньше стесняться. Я думаю, это потому что у меня появилась цель, в которой я уверена. Не знаю, что должно произойти, чтобы я расхотела работать в сфере кино, отказалась от возможности создавать то, что мне нравится.

В Школу я шла ради творчества и возможности устроиться на работу. Екатерина Черкес-заде (директор МШК — Ред.) на дне открытых дверей говорила о том, что Школа ориентирована на подготовку успешных практиков. Я не до конца понимала тогда, что меня ждет, и в моем представлении учеба должна была заключаться в долгих разговорах об искусстве, о кинематографе! И только начав учиться, я поняла, что такое обучение продюсеров-практиков. Во-первых, продюсирование — это далеко не только творческая профессия. И это для меня было хорошо, потому что у меня за плечами математическая школа и экономический университет. Мне пригодится и мой предыдущий опыт, и умение общаться с людьми. Во-вторых, Школа — это все-таки не кадровое агентство. Надо понимать, что мышление наемного работника только мешает. Берут на работу только людей с активной жизненной позицией. В остальных случаях — создавай рабочее место себе сам, возможности тебе предоставят.

Неотъемлемая часть обучения, которая останется со мной, это команда единомышленников. Я очень благодарна всем, кто поработал со мной над моими проектами, и с кем работала я. Я правда, всех люблю! И группа у нас подобралась отличная: так, как с ними, я не смеялась уже давно. Уверена, что мы будем хорошими коллегами.

По поводу планов я бы хотела промолчать. Могу лишь намекнуть, что в Школе нас учили мыслить по-крупному, поэтому амбиции у меня, безусловно, есть.

Надеюсь, что мои друзья, которые собираются в МШК, прочитают этот пост, и мне не придется много раз рассказывать одно и то же! :)

 Дмитрий Стреляев, курс «Продюсирование»

Не знаю, как для других, но для меня эти два года пролетели очень быстро. Жаль расставаться с МШК, с ребятами, с нашей аудиторией, родными коридорами и преподавателями. Даже путь мимо Курского вокзала в сторону набережной уже не кажется таким мрачным, скорее олдскульным:). Вот в этом взгляде и заключаются для меня два года, проведенные в школе. Я стал по-другому смотреть на мир. И на мир кино в том числе. Если раньше для меня это была работа, то теперь я смотрю на это как на бизнес. Бизнес, в котором я смогу теперь реализоваться не только финансово, но и творчески. Пусть это и звучит немного странно, где, скажете вы, продюсеры, а где творчество? Но это как раз то знание, которое мне дала школа. Что продюсер — прежде всего творческая специальность, а потом уже деньги. Что одного без другого не бывает. И успехи наших преподавателей на этом сложном и очень рискованном рынке лишний раз подтверждают тот опыт, который они сумели нам передать.

Конечно, не все, о чем мечталось, пока свершилось. Но мы первый выпускаемый курс. И я совершенно уверен, что он не вышел комом!

 Лазарина Кучменова, курс «Сценарное мастерство»

Это были удивительные два года, в то же время сложные эмоционально и физически.

После окончания первого курса думала, что не буду продолжать учебу. Очень тяжело далась работа над анимационным проектом в рамках курса «Адаптация». И из-за того, что работа вышла совсем не такой, как мне бы того хотелось, и сам процесс написания был жутко тяжелым.

Прошло лето. Я немного подзабыла свои муки, друзья меня поддержали. И сам факт того, что к работе в сфере кино я шла давно, побудил меня продолжить обучение.

И не зря! Второй год оказался безумно интересным. Мы перестали быть профанами. У нас уже был какой-то багаж знаний, и поэтому нам нужно было только пускать свои мысли и идеи в нужном направлении. Герои стали реалистичнее многих знакомых. За их успехи и неудачи переживаешь и радуешься. И несмотря на то что мы сами «делаем это с ними», безумно больно, когда твои герои не достигают поставленных целей или, того хуже, погибают… но по-другому никак.

Не знаю, как сложится моя карьера сценариста. Но уже сейчас я могу сказать, что чрезвычайно рада, что была студенткой Московской школы кино. Для того чтобы научиться смотреть кино и понимать его в полной мере. Познакомиться с моими чудесными одногруппниками и прекрасными преподавателями. Ну и конечно, главный результат — моя дипломная работа, которая очень важна для меня, и я рада тому, какой она получилась.
Спасибо за знания, за эмоции, за новых друзей!

10 Июля 2014