«Прямая речь»

Студенты МШК представили свой проект на питчинге Фонда Кино и получили поддержку на кинопроизводство. Мы попросили участников проекта рассказать, как родилась идея, как шла подготовка к питчингу и что было самым сложным и интересным.

Студенты программы «Продюсирование» Анастасия Гавриш и Дмитрий Осмеркин, которые после первого курса основали собственный продюсерский центр Inspiration Films, представили свой проект «30 свиданий» на питчинге Фонда кино. Над сценарием картины ребята работали вместе с Ириной Горбенко, студенткой программы «Сценарное мастерство». Питчинг проводился среди кинокомпаний, не входящих в число лидеров отечественного кинопроизводства. По результатам питчинга студенты получили поддержку на кинопроизводство.

Анастасия Гавриш, студентка второго курса факультета «Продюсирование»

Идея проекта «30 свиданий» возникла у меня в конце прошлого года, во время первого семестра обучения в МШК. Наш преподаватель по сценарному мастерству задал нам домашнее задание – собирать свои «идеи будущего блокбастера» в блокнотик. Так в моем блокнотике, среди многих других задумок, появилась и эта. История отчасти реальна – подобные «опыты» со свиданиями каждый день проводила моя подруга. Отчасти потому, что в основе сценария остался только high concept – те самые 30 свиданий в экспресс-режиме. История жизни моей подруги, конечно, отличается от того, что у нас случается с героиней. И, безусловно, их обеих связывает хэппи-энд. Я рассказала идею Николаю Ковбасу, нашему преподавателю по сценарному, и он посоветовал развивать именно эту историю. Также эта история вызвала бурную реакцию моих друзей-одногруппников, и я в конце концов занялась исключительно ею.

К тому моменту наша группа уже сдружилась со сценаристами-первокурсниками, а с Ирой Горбенко мы вовсе вместе сдавали один из зачетов. При подготовке к зачету у нас с Ирой было полное взаимопонимание, и перед семестровым питчингом я по-дружески попросила ее посмотреть мои разработки и что-то поправить. Так она включилась в работу. Семестровый питчинг прошел хорошо, идея понравилась преподавателям, но дальше простого интереса дело не пошло, и я на время отложила свои «свидания». Вновь я вернулась к ним перед зачетом по маркетингу, который проводил мой нынешний партнер Дмитрий Литвинов (на зачете я защищала свою стратегию продвижения «30 свиданий»). Вместе с моим одногруппником Димой Осмеркиным они предложили мне снять это кино. Конечно, я была на седьмом небе от счастья, да и до сих пор иногда щипаю себя, потому что не верится, что так вообще бывает. Ну а дальше началась большая работа над сценарием, подачей документов в Фонд кино, подготовка к защите проекта. Полгода пролетели для меня как один миг.

Решение принять участие в питчинге приняли за нас эксперты сценарной группы, которые пропустили наш проект во второй тур, где и проходит очная защита. Первый же этап – сбор документов и подача сценария для его оценки экспертами индустрии. Скептиков, конечно, было немало. Но для меня путеводной звездой всегда была моя вера и поддержка двух сильных и умных мужчин, с которыми я имею счастье работать. Поэтому я не обращала внимания на «шум» и просто делала то, что должна: работала над тем, чтобы мы подали проект в Фонд без проблем. К сожалению, творчества в этом мало, на первом этапе нужно было правильно подготовить все договоры и прочие документы. Зато перед защитой мы готовили презентацию, и тут было где развернуться. Мы с Димой Осмеркиным готовились очень тщательно, но мне было так страшно, что я боялась упасть в обморок прямо на сцене. Оказалось, что выступать в Фонде совсем не страшно и даже проще, чем на учебных питчах в школе.

Питчинг в Фонде кино мало чем отличается от любого другого продюсерского питчинга. Нам с Димой очень повезло, что мы выступали на подобных мероприятиях уже не раз (правда, столько именитых персон разом тогда в жюри не сидело). Мы уже примерно знали, как наиболее выгодно представить кинопроект за 5 минут, что нужно включить в презентацию и что говорить. Правда, в отличие от учебного питчинга, специально к выступлению в Фонде мы с нашим режиссером сняли небольшой ролик, в котором Наташа Медведева заявила свою героиню. Получилось смешно, во время показа ролика комиссия реагировала очень хорошо. В целом питчинг для нас прошел успешно, о чем говорят наши результаты: мы получили грант от Фонда, это половина нашего производственного бюджета. Вторую половину денег инвестирует компания Дмитрия Литвинова «Планета Информ».

Сейчас мы активно готовимся к съемкам, которые начнутся совсем скоро. Завершить их мы планируем до конца года. Надеюсь, что до окончания школы в июне следующего года нам уже будет чем гордиться. О дате выхода в прокат говорить пока рано, но уже совершенно точно – проекту быть! Поступая год назад в школу, я и представить себе не могла, что такое случится. Поэтому, пользуясь случаем, хочу сказать, что я очень благодарна всем преподавателям и сотрудникам школы, которые учили нас уму-разуму, моим новым друзьям, Ире Горбенко и, самое главное, моим партнерам – Дмитрию Литвинову и Дмитрию Осмеркину, которые верят в проект, в меня и в то, что у нас все получится. И я в это верю, не сомневаюсь ни секунды!

Ирина Горбенко, студентка второго курса факультета «Сценарное мастерство»

Все началось с того, что однажды мне написала Настя Гавриш и сказала, что у нее есть история, из которой она хочет сделать сценарий. Я прочитала историю и поняла, что у меня есть свои мысли на этот счет. Я предложила свои идеи, мы докрутили историю – в итоге ее похвалили на учебном питчинге.

Наверное, я бы на этом остановилась, но Настя мне сказала: «Давай писать дальше». Я стала писать. Сначала синопсис, потом тритмент. Потом отступать стало поздно: Настя предложила подать сценарий в Фонд кино. Так мы его и написали.

Я взялась за проект, потому что изначально в него была заложена история, знакомая всем девушкам. Мы хотели сделать фильм, который не просто бы развлекал, а подбадривал девушек и был некой инструкцией, как найти себя. Мы хотели сделать честное кино, в котором девушка переживает то, что она переживает в реальности. Когда мы показывали его мужчинам, они спрашивали: а что, девушки действительно так делают? Делают, и это нормально. Об этом мы и хотели рассказать.

К тому времени, как я начала писать «30 свиданий», у меня уже было несколько написанных в школе работ. Полного метра не было – его я писала параллельно. Но тем не менее то, что был учебный опыт написания короткометражных сценариев, мне сильно помогло. Я переживала из-за отсутствия опыта: вдруг я не смогу сделать интересно, вдруг у меня будут проблемы со структурой? Но постепенно этот страх уходит – когда ты видишь, что сценарий постепенно пишется.

Мне очень помогло то, что меня постоянно хвалили. Наш преподаватель Александр Молчанов говорил нам, что сценариста нужно хвалить постоянно. Каждый день. Так вот: это правда. Если продюсер начинает встречу или письмо со слов: «ты молодец» – и заканчивает ими же, то даже самая жесткая критика не кажется такой уж жесткой – после нее руки не опускаются. Дима и Настя со мной так и общались. Еще помогли мои одногруппники, которые интересовались делами проекта и хвалили меня. Вообще, мы очень дружные, хоть и совершенно разные.

Когда я писала «30 свиданий», то была готова уже к тому, что меня отчислят из Школы. Потому что параллельно я писала учебную работу – и это тоже был полный метр. Не хочу вдаваться в подробности, но спасибо моему куратору Александру Талалу, который поверил в меня и засчитал мою учебную работу. В общем, это действительно было тяжело.

Для нас это был первый опыт работы над проектом. Думаю, это будет одним из важнейших опытов в моей сценарной жизни.

 

 

25 Сентября 2014