Финал конкурса грантов

25 мая завершился приём конкурсных работ на получение гранта для обучения на факультетах «Сценарное мастерство» и «Анимация». Благодаря поддержке Фонда кино, 6 победителей конкурса приступят к обучению 1 октября 2012 года.

За две недели мы получили 110 эссе на тему «Какое кино я хочу создавать» и 38 раскадровок сказки «Репка» из более чем 60 городов России.

«Прекрасно, что конкурс вызвал такой интерес у аудитории, — комментирует Екатерина Черкес-заде, директор Московской школы кино и Школы компьютерной графики Scream School. — Мы давали на подготовку и сдачу работы всего 2 недели, и, тем не менее, получили более 150 работ. Это не может не радовать, так как означает, что в регионах есть много активных, мотивированных, талантливых людей. Именно такие люди и есть будущее киноиндустрии».

Поcле оценки работ жюри ко второму туру допущены 25 работ в номинации «Эссе» и 16 работ в номинации «Раскадровка». Для выхода во второй тур работы участников должны были набрать не менее 85 баллов по четырём критериям.

Напомним, что в состав жюри вошли наши кураторы и ведущие преподаватели факультетов «Сценарное мастерство» и «Анимация», Екатерина Черкес-заде, директор Московской школы кино и Школы компьютерной графики Scream School и Анна Шарова, советник исполнительного директора Фонда кино.

Некоторые комментарии членов жюри:

Александр Молчанов, сценарист и драматург, ведущий преподаватель факультета «Сценарное мастерство»:

«Некоторые авторы полученных нами эссе пытались (и небезуспешно) продемонстрировать свою эрудицию. Но эрудиция — это не самое главное для сценариста. Некоторые пытались поразить красотами стиля. Но умение писать изысканно — это тоже не самое главное для сценариста. И лишь несколько авторов попытались рассказать историю. И именно эти работы читать было интереснее всего».

Александр Талал, куратор факультета «Сценарное мастерство»:

«Оценивать работы было непросто. Много ярких эссе, много уверенных, пылких мнений. Приходилось быть максимально строгим, применять системный подход, оценивать трезво. Теряли баллы работы, где за поэтическими формами терялась суть темы, конкретика (хотя по шкале "авторской индивидуальности" эти работы часто получали высокий балл). Теряли баллы работы, где высказывания на тему, наоборот, не раскрывали индивидуальность автора, потому что отражали очевидные истины или, что хуже, очевидные заблуждения. Теряли баллы работы, концентрировавшиеся на том, "какое кино я НЕ хочу снимать", и "что именно плохо в кинематографе" — то есть, в эссе выражался заведомо негативный, неконструктивный подход к профессии и к жизни (по крайней мере, в рамках этих двух страничек). Студенты и авторы с таким настроем не услышат нужного и нового, и не получат важного опыта. Это не значит, что в следующий раз можно получить грант, присылая радужные эссе; беспочвенный, неискренний оптимизм тоже прочитывается...

И в то же время были работы, которые просто завоевывали, перетягивали на свою сторону, это ощущалось даже на физическом уровне, лицо расползается в улыбке, или невольно киваешь, или... в общем, происходит диалог с автором эссе, его (или ее) миром и словом».

Мария Степанова, куратор факультета «Анимация»:

«Главное впечатление — большое количество людей из самых разных городов нашей страны, принявших участие в конкурсе. Это показывает, что анимация действительно интересна молодому поколению и у нас есть те, кто готов учиться, развиваться и творить прекрасное. Уровень присланных работ достаточно разный, но мы старались оценивать их максимально мягко. Особое внимание жюри заслужила работа Александры Сентябовой, а также раскадровки Сергея Кармаева, Наиля Мубинова и Шеомира Гучепшоко. Хочется поблагодарить всех участников конкурса и пожелать удачи финалистам!»

Условия второго тура

С 29 мая по 3 июня за работы финалистов можно будет голосовать на сайте Московской школы кино (ставить отметки «нравится») в разделах «Эссе финалистов» и «Раскадровки финалистов». Напоминаем, что в зависимости от количества баллов, поставленных жюри, каждой работе присваивается повышающий коэффициент.

Что это означает? Минимальное количество баллов для прохода на голосование — 85. Максимальное — 100. Таким образом, повышающий коэффициент может быть от 1,1 до 2,5. Если одна работа набрала 85 баллов, а другая — 90, то количество голосов, полученное второй работой во время открытого голосования, будет умножаться на коэффициент 1,5.

Логика расчёта коэффициентов: 86 баллов — 1,1; 87 баллов — 1,2; 88 баллов — 1,3 и т.д.
4 июня будут подведены окончательные итоги конкурса грантов, и станут известны имена шести победителей, которые с 1 октября 2012 года начнут обучение на факультетах «Сценарное мастерство» и «Анимация».
 

Внимание! В связи со значительным количеством нарушений, online-голосование прекращается досрочно (19.00 30 мая 2012 года). Итоговые результаты будут оглашены 4 июня 2012 года.

28 Мая 2012