Литература глазами художников

Традиционно в декабре в МШК проходят защиты семестровых работ студентов факультета «Художественная постановка» (первый и второй курсы).

Несмотря на то что позади у первокурсников всего три месяца обучения, они должны продемонстрировать куратору и преподавателям приобретенные за семестр навыки, умение развивать драматургический замысел литературного произведения в изобразительной плоскости.

К семестровому просмотру студенты должны подготовить презентацию проекта по литературному произведению, куда входят синопсис проекта, замысел изобразительного решения, подобранные референсы, эскизы, скетчап-разработка или планировка.

«Обучение в Школе длится два года, поэтому времени раскачиваться у нас нет, – комментирует куратор факультета «Художественная постановка» Аддис Гаджиев. – Практически с первой недели обучения будущие художники учатся работать с иконографическим материалом: референсами из кинофильмов, репродукций, работ художников, фотографий и т. д. Для нас важно, чтобы они окунулись в профессию с первых дней, ведь практически сразу они становятся частью арт-департамента, где практикуются на съемках учебных проектов. Мы за практический подход, и как показывает опыт, даже за три месяца студенты могут продемонстрировать огромный прогресс!».

Помимо презентации в аудитории представлена экспозиция эскизов студента, наглядно демонстрирующая его владение техникой изображения (графика и живопись).

Работа студентки первого курса Анны Воложениновой

 Анна Воложенинова о своем семестровом проекте:

Меня всегда привлекала фантастика, и даже не как способ показать другой мир или продемонстрировать авторское воображение, а как средство донести тревоги современности. Я выбрала произведение Генри Каттнера «Двурукая машина».

Сложнейшим испытанием стал подбор техники исполнения. Акварель – самый близкий, можно сказать, родной мне материал, к сожалению, совсем не подходящий к запаху, цвету, текстуре произведения. В поисках родилась совершенно новая для меня техника – сочетание темперы с фломастерами.

Создавать мир я начала с персонажей и робота. Не хотелось притягивать их образы за уши к существующему пространству.

В книге отсутствуют описания мест путешествия главного героя. Мне показалось самым интересным проанализировать текст, понять, что он за человек, куда бы он отправился, и как то, что я изображу, поможет визуальному рассказу. Так и был выбран Рио-де-Жанейро. Главному герою уже давно неинтересно смотреть на достопримечательности, потому Иисус и испугавшиеся люди отражены в роботе. Герой сидит в забегаловке под названием «Ultimo sorriso» – «последняя улыбка», или «улыбка прошлого». Кафе с таким названием (естественно, на русском языке) существует в Москве. В кафе осталась одна женщина, которую интересует не главный герой, а скорее опасность, которую несет «Фурия» рядом с ним. Об этой ситуации упоминалось вскользь в рассказе, однако меня зацепил этот фрагмент.

Остров Пасхи был выбран случайно и весьма хорошо лег в повествование. Рыба на эскизе несколько раз перерисовывалась. Это гибрид тунца и рыбы-удильщика. Эскиз для первого кабинета Гарца вынашивался долго, хотя общая идея, что он работает под лестницей, была изначально. Идея для эскиза ко второму кабинету Гарца пришла невзначай на лекции по рисунку. Василий Красников показывал нам работы художников, в том числе и Хоппера, с чьими произведениями напрямую пересекается мой эскиз. А замечательная чайка с кровавым клювом – находка и подсказка куратора Аддиса Гаджиева.

Не до конца получилось отразить все желаемое на бумаге, а проникнуться произведением удалось в полной мере. Над многим еще стоит работать, и путь начат. За эти три месяца я действительно много для себя узнала, и это знание очень незаметно стало моей частью.

Вторая часть защит пройдет 26 декабря. Начало в 14.00. Защита проходит в открытом режиме, и ее могут посетить все студенты.
 

25 Декабря 2015