Интервью Георгия Малкова

Куратор факультета "Продюсирование" о профессии, перспективах выпускников и о том, у кого есть шансы стать успешным.

Как вы считаете, каким должно быть современное образование для продюсеров, и в чем его основная задача?

Образование продюсера должно быть максимально приближенным к практике. Если вы учите студентов, как просчитать бюджет картины, дайте им реальный кинопроект, который сейчас находится в производстве, пусть считают. Или дайте им возможность принять участие в разработке маркетинговой кампании нового фильма. Студенты должны учиться брать на себя ответственность за результат, поэтому я считаю, что даже теорию нужно учить на практических кейсах.

От продюсера, даже начинающего, ждут понимания всего кинопроцесса, умения решать конкретные задачи. Никто не готов учить кого-то ценой потерь, и неважно, идет речь о качестве фильма или финансовых показателях.

Еще один важный аспект — это интеграция студентов в индустрию уже в процессе обучения. И делать это можно на нескольких уровнях: обучение у преподавателей-практиков, участие в мастер-классах и профессиональных мероприятиях, прохождение стажировок на съемочных площадках и т. д. Школа должна обеспечивать такую возможность.

Я вообще считаю, что образование должно давать новые возможности, а задача студента — правильно использовать их. Только сочетание этих двух факторов может гарантировать качественный результат.

Какими характеристиками должен обладать человек, чтобы стать продюсером? Условно, портрет вашего студента.

В первую очередь, продюсер — это предприниматель. Если у вас нет хватки, то никакое образование вам не поможет. Продюсер должен брать на себя ответственность за весь процесс, уметь принимать решения, коммуницировать с людьми, выстраивать с ними отношения и т. д. Этому не научишь. Все остальное — профессиональные дисциплины, принципы функционирования киноиндустрии и т. д. — можно освоить.

Наш студент должен любить то, что он делает, потому что иначе надолго его не хватит. Я вообще считаю, что нет смысла тратить время и деньги на образование, если вы точно не уверены, что хотите дальше заниматься этим. Так что подумайте, прежде чем идти в эту профессию :)…

Может ли человек из другого бизнеса придти в кино и состояться здесь как продюсер?

Да. Я сам пришел в кино абсолютно из другого бизнеса. Если вам интересно кино и вы обладаете определенными личностными характеристиками, о которых я уже говорил, у вас есть все шансы стать хорошим продюсером. Другой вопрос, что в киноиндустрии есть своя специфика и придти сразу из другой отрасли и начать делать успешные проекты практически невозможно. Вот эту специфику и нужно изучить, прежде чем приступать к созданию кино.

Почему вы согласились курировать факультет и преподавать? Какие ваши личные цели?

Я не буду обманывать, у меня есть абсолютно прикладные цели. Я, как и мои коллеги, которые будут преподавать в школе, заинтересованы в подготовке высококлассных специалистов. Сейчас, к сожалению, найти их не так просто.

Кроме того, мне лично близок подход школы к образованию. Плюс, конечно, это новый интересный опыт. Посмотрим, что из этого получится.

Кем сможет работать выпускник факультета «Продюсирование»? Насколько востребованы специалисты этой профессии?

Продюсеров, которые умеют делать успешные проекты… Нет, даже не так: продюсеров, которые умеют качественно и эффективно работать, решать поставленные задачи в соответствии с заданными условиями (сроками, бюджетом и т. д.), сегодня остро не хватает. Это касается и большого кино, и телевидения.

Я специализируюсь именно на жанровых фильмах и могу точно сказать, что выпускники, которые, конечно, успешно завершат обучение, будут востребованы. Я думаю, что ни для кого не секрет, что помимо главного продюсера всегда нужны линейные, исполнительные, креативные продюсеры, так что сложностей с поиском работы быть не должно. Тем более что в школе есть центр карьеры, который уже в период обучения помогает студентам трудоустроиться, организовывая практики и стажировки, встречи с ведущими специалистами индустрии. Кроме того, студенты могут специализироваться на какой-то отдельной области: дистрибуции, маркетинге и т. д. Возможно, кто-то в процессе обучения решит, что это им интереснее…

Наша цель — подготовить специалистов, которые будут способны выйти и сразу сделать свое кино, но мое личное мнение, что все-таки после выпуска нужно поработать с кем-то и набраться опыта, а уже потом выходить в самостоятельное плавание.

Чего вы хотите добиться от студентов в процессе обучения?

Я хочу научить студентов эффективно работать, уметь решать поставленные задачи, просчитывать риски, находить аргументы для инвесторов, контролировать весь процесс кинопроизводства и кинодистрибуции. Выпускники школы должны уметь самостоятельно привлекать деньги и делать кино, которое окупит инвестиции и позволит им неплохо заработать для себя, а не рассчитывать на государственные инвестиции.

Вообще, студентам стоит настроиться на постоянную, не всегда легкую и не всегда интересную работу, рутины в нашей профессии тоже хватает. Первое время начинающий продюсер работает на имя, и только потом имя работает на него. Задача школы — сократить разрыв между первой и второй стадиями.

 

12 Сентября 2012