Иван Золотухин: «Короткий метр — интересный и самостоятельный формат»

Основатель агентства по продвижению фильмов на фестивали Festagent.com, режиссёр анимационного кино, режиссёр и художник-постановщик телеканала 2x2 Иван Золотухин на следующей неделе проведёт в Московской школе кино интенсивный курс «Продвижение короткого метра», в рамках которого выступят с лекциями отборщик фестиваля «Кинотавр» Ситора Алиева, продюсер СТВ Наталья Дрозд и другие профессионалы отрасли.

Для кого этот курс?

Курс рассчитан на продюсеров, режиссеров и дистрибьюторов. Студенты получат общий срез индустрии и будут понимать, какие возможны стратегии продвижения собственных проектов у них есть: на чем стоит сосредоточиться, чтобы не наделать ошибок и не потратить лишние деньги.

Почему ты считаешь тему продвижения короткого метра важной? Зачем его вообще нужно куда-то продвигать?

Тема актуальна в любой стране: начинающему кинематографисту важно выделиться, показать себя. И, как правило, все стартуют с короткометражными фильмами. С развитием технологий снимать стали гораздо больше, что усилило конкуренцию. Из-за того, что авторы не видят полной картины и не понимают, как работает индустрия, они оказываются в ситуации, когда их ожидания не совпадают с реальностью. Фильмы не берут на фестивали, не показывают в кинотеатрах, не замечают в Интернете. В нашей классической системе образования вообще не учат думать о продвижении и дистрибуции фильмов и закладывать на это бюджет.

Какие задачи ты ставил перед собой, работая над этим курсом?

Программа составлена так, чтобы дать студенту общее понимание ситуации и развеять его иллюзии, чтобы он понял, зачем и как надо снимать, о чем нужно подумать на старте, чтобы добиться эффективного результата впоследствии. Я бы хотел, чтобы фильм воспринимался не только как акт высказывания, но и как ступень на творческом пути автора. Мы в меньшей степени будем говорить о том, как снять успешный фильм, — больше о том, что знание механизмов работы индустрии поможет избежать ошибок, сэкономить деньги и нервы. Короткий метр — интересный и главное самостоятельный формат, работа с которым имеет свои особенности.

Как будет построена работа?

Интенсив — это плотный график в течение 5 дней: 4 лекции по 2 часа с перерывом на обед ежедневно. В первый день мы вместе со студентами сформулируем ряд основных задач, которые отработаем в течение курса. В последний день по итогам защиты вручим участникам дипломы.

Кто помогает тебе в этой работе?

На курсе мы собрали практикующих специалистов из разных областей индустрии, чтобы обсудить вопросы продвижения короткого метра с разных точек зрения. Я очень горжусь участием Ситоры Алиевой, директора программ «Кинотавра», которая как никто другой ориентируется в потоке российских фильмов и отслеживает все новинки. Ситора работала в жюри многих международных фестивалей, включая фестивали в Берлине и Венеции. Она расскажет о пути режиссера от короткого метра к полному. Большой удачей я считаю участие продюсера кинокомпании СТВ Натальи Дрозд, которая расскажет о практике ко-продукции. Организатор питчинга на «Кинотавре» и куратор образовательного проекта «Культбюро» Анна Гудкова расскажет о том, где и как искать идеи и финансы на будущие проекты. Выступление директора по контенту ivi.ru Ольги Филипук будет посвящено монетизации на vod-площадках и инструментам, доступным авторам. С лекциями выступят PR-директор «A.R. Films» Анна Васильева, которая продвигала, в частности, фильмы «Левиафан» Андрея Звягинцева и «Про любовь» Анны Меликян, а также старший партнёр юридической компании «Катков и партнёры» Павел Катков, у которого есть огромный опыт работы с авторскими правами. Он один из лучших в России профессионалов в этой области. Специалисты по продвижению фильмов из агентства Festagent Юлия Травникова и Екатерина Диденко подробно разберут вопросы работы с кинофестивалями, а коллеги из Utopia pictures, Тереза Меджиян и Мэри Юфит, расскажут про опыт работы с альманахами короткого метра и про успех проекта Future shorts. О получении важных сопроводительных документов, прокатного удостоверения и удостоверения национального фильма, об особенностях государственной системы поддержки кинематографии, расскажут координатор проектов агентства Festagent Ольга Баженова и специалист Яна Воробьева. В рамках курса выступит Егор Васильев, главный редактор Egoist.tv, практически единственного канала в России, который приобретает короткометражное кино. Егор Ельчин из Planeta.ru расскажет про пиар и поиск финансов на основе краудфандинга, а Анна Калиничева и Дмитрий Майко из «Первого музыкального издательства» — про особенности работы с музыкальными правами на фильме. Мы также планируем позвать создателей успешных короткометражных проектов, кого именно — уточняем.

Подробнее о курсе "Продвижение короткого метра"

10 Марта 2016