Профессия в лицах

На протяжении месяца к будущим художникам-постановщикам приходили гости, которые рассказывали студентам об их профессии.

Цикл встреч был задуман кураторами, Жанной Пахомовой и Еленой Травкиной для того чтобы студенты с самого начала понимали схему взаимодействия художника-постановщика с коллегами в индустрии, посмотрели на профессию с разных сторон.

Эдуард Галкин, художник-постановщик фильмов «Живой», «Любовь-морковь — 3», «Какраки» и других, поделился своим опытом работы над фильмами «Ехали два шофера» и «Индиго». Он рассказал о процессе разработки и строительства декораций, показал эскизы, фрагменты фильмов, обрисовал работу художников-постановщиков до и во время съемок.

Сергей Ионов, ассистент художника-постановщика, рассказал, как строится его работа, что входит в его функционал, как работают художники с ассистентами и в каких ситуациях невозможно обойтись без присутствия художника-постановщика на площадке. Он продемонстрировал эволюцию декораций на конкретных примерах: от эскизирования до строительства.

Сергей Маевский, среди проектов которого историческая драма «Пепел», комедия «Купидон» и другие картины, рассказал о работе художника-постановщика в период подготовки и съемок проекта c точки зрения продюсера, о том, что от него ждет съёмочная команда, как решаются спорные вопросы и происходит бюджетирование.

А режиссёр Флюза Фархшатова («Метель», «Карамель», «Немного не в себе») рассказала о взаимодействии режиссера, художника и оператора, об этапах создания фильма, о том, какие бывают типы режиссеров, что от них ждать и как правильно выстраивать работу.

Благодарим всех гостей и лекторов за готовность делиться своим опытом со студентами!

<

85

14 Декабря 2013